Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям.

В МБДОУ четыре компьютера подключены к сети «интернет», имеется локальная сеть.

 

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня.

В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал
  • Тренажерный зал
  • Кабинет учителя – логопеда
  • Кабинет педагога – психолога
  • Кабинет музыкального руководителя
  • Кабинет английского языка

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Медицинский блок. В составе медицинского блока  входит:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:

  • телевизор – 4;
  • музыкальный центр — 2;
  • компьютеры — 5;
  • принтер — 3;
  • МФУ – 3;
  • Факс -1;
  • Магнитофоны – 13.
    Предметно — развивающая среда определяется особенностями личностно–ориентированной модели общения с дошкольниками, соответствует индивидуальным психологическим особенностям ребёнка, своеобразию его эмоционально — личностного развития, индивидуальным интересам, предпочтениям, потребностям, возрастным, полоролевым различиям и санитарно-гигиеническим требованиям.

     В группах ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)

— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

— Игры для интеллектуального развития.

— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.

— Наглядный и иллюстрированный материал.

— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

 — Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).

— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

 — Русская изба;

— Англо – язычные страны;

— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

— Имеется музыкальный зал.

— Музыкальные инструменты.

— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).

— Музыкально-дидактические игры и пособия

— Оборудованы музыкальные центры.

— Имеются музыкальные игрушки.

— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).

В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.

-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.

-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).

-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.

-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.

-Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

-Имеются уголки озеленения (комнатные растения).

-На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

-На территории  МБДОУ имеется экологическая тропа.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.

-Подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.

-Уголок краеведения (Русская изба).

-Образцы предметов народного быта.

-Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.

 -Художественная литература (сказки и легенды народов мира)-

-Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

-На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей.

-Спортивный зал.

-Тренажерный зал.

-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей  (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).

-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.

-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме.

-Оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).

-Материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

-В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.

-Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы , карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).

-Уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком и др.).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей.

-Библиотека для детей.

-Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.

-На участках имеется игровое оборудование.

-В групповых комнатах, раздевалках, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.

-Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.

-В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.