В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В МБДОУ четыре компьютера подключены к сети «интернет», имеется локальная сеть.
Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня.
В детском саду имеются кабинеты:
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Музыкальный зал
- Спортивный зал
- Тренажерный зал
- Кабинет учителя – логопеда
- Кабинет педагога – психолога
- Кабинет музыкального руководителя
- Кабинет английского языка
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Медицинский блок. В составе медицинского блока входит:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
- изолятор.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников в ДОУ имеются технических средств обучения:
- телевизор – 4;
- музыкальный центр — 2;
- компьютеры — 5;
- принтер — 3;
- МФУ – 3;
- Факс -1;
- Магнитофоны – 13.
В группах ДОУ имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.
— Аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, эпидиаскопы и т.п.)
— Альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.
— Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), сюжетные различные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.
— Игры для интеллектуального развития.
— Игрушки и оборудование для сенсорного развития.
— Наглядный и иллюстрированный материал.
— Условия для совместной и индивидуальной активности детей.
В МДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
— Медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий (установка тубус — кварца, лампы Чижевского, аромалампы во всех группах, ингалятор – гейзер , бактерицидные лампы, соллюкс, Поток – гальванизатор, КУФ и т.д. ).
— Специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием (процедурный, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор).
Созданы условия для художественно-эстетического развития детей.
— Русская изба;
— Англо – язычные страны;
— В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.).
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.
— Имеется музыкальный зал.
— Музыкальные инструменты.
— Детские муз. инструменты ( бубны, погремушки, металлофоны и др.).
— Музыкально-дидактические игры и пособия
— Оборудованы музыкальные центры.
— Имеются музыкальные игрушки.
— Создана музыкальная среда (музыка сопровождает непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать).
В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности.
-Мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы.
-Разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей.).
-Мозаики, танграмы, разрезные картинки.
-Бросовый и природный материал для художественного конструирования.
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей.
-Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).
-Имеются уголки озеленения (комнатные растения).
-На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).
-На территории МБДОУ имеется экологическая тропа.
В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре.
-Подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества.
-Уголок краеведения (Русская изба).
-Образцы предметов народного быта.
-Образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах.
-Художественная литература (сказки и легенды народов мира)-
-Настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.
-На участке имеется авто городок, моделирующий транспортную среду города.
В ДОУ созданы условия для физического развития детей.
-Спортивный зал.
-Тренажерный зал.
-В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (мини-стадионы, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажёры и т.д.).
-Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
-На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.).
В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений.
-Демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счёту, развития представлений о величине предметов и их форме.
-Оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.).
-Материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами и др.) и временных (календари, часы: песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.
-В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений.
-Материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы , карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.).
-Уголки для детского экспериментирования, в том числе для игр с водой и с песком и др.).
В ДОУ созданы условия для развития речи детей.
-Библиотека для детей.
-Наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.
В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей.
-На участках имеется игровое оборудование.
-В групповых комнатах, раздевалках, выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование.
-Игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.
-В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Пищеблок МБДОУ состоит из:
— цеха горячей продукции, в котором имеются: электроплиты с духовыми шкафами – 2 штуки, электросковорода – 1 шт., пекарский шкаф – 1 шт., электромясорубки – 2 шт., электрокотел – 1 шт, электрохлеборезка – 1 шт., — цеха первичной обработки продуктов (овощей, мяса, рыбы, яиц и др.), в котором имеются: овощерезка – 1 шт., электромясорубка для сырых продуктов – 1 шт., картофелечистка – 1 шт., ванная для мытья овощей – 2 шт., 2-х секционная ванна для мытья посуды и обработки мяса и рыбы – 2 шт.;
— кладовая для хранения кухонной посуды с металлическими стеллажами;- кладовая для хранения продуктов питания; — имеется холодильное оборудование: холодильник бытовой холодильник «Бирюса» — 2 шт., холодильник МХ-0,4 – 3шт, — имеется в достаточном количестве посуда.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОУ. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
В ДОУ организовано 5- разовое для детей. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная база МБДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует официальный сайт.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у всех педагогов на отдельном оборудованном рабочем месте, в учреждении имеется медиатека.
Имеющиеся в ДОУ ИКТ средства используются для создания звуковой и видео-среды: музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон, во время образовательной и совместной деятельности взрослых и детей используются медиапроекторы, интерактивная доска для наглядного обучения и развития.
На сайте МБДОУ предусмотрена версия для слабовидящих граждан.
Сведения о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно Устава МБДОУ при реализации образовательных программ дошкольного образования электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий не используется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
К электронным образовательным ресурсам воспитанники МБДОУ доступ не имеют.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду предусмотрены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями.