О деятельности «опорной» площадки

О деятельности ДОУ№__76___( муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 «Везелица» г.Белгорода) муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в 2020 году

инновационная площадка

Приказ департамента образования о присвоении статуса РИП 2019

Программа регионального семинара от 27.02.2019г.

Информационная таблица по семинарам 

Локальный акт МБДОУ по реализации инновационной площадки

приказ По ДОУ инновац.

Основное направление работы МБДОУ в качестве «опорной» площадки в 2020 году: методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов по следующим направлениям:

— Внедрение в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства;

— Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе.

Вместе с тем, в реализацию проекта «Бережливый детский сад» впервые включились следующие детские сады: МБДОУ детский сад             № 5 и 54. МБДОУ детский сад № 6,7,8,10,13,15,25,33,34,36,76 г.Белгорода продолжают активную деятельность в проекте.

Лидерскими командами этих детских садов уже реализованы проекты по внедрению в деятельность с детьми элементов визуализации игрового времени и пространства. Главная идея проекта – обеспечить реализацию модели игрового образовательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации ребенка, повышения качества образования дошкольника в соответствии с современными требованиями дошкольного образования.

Так, в ДОУ  воспитатели групп  разработали и разместили календари дней недели в стихотворной форме для быстрого запоминания детьми.  В каждой группе ДОУ  размещены алгоритмы процесса одевания и раздевания на прогулку в холодный период времени, режимных процессов. Внедрены маркеры деятельности: на двери каждой группы размещены таблички с указанием видов деятельности происходящим в группе, имеется на улице общий стенд с указанием местонахождения группы в данный момент (на прогулке, в группе). Также имеется схема расположения площадок и удобная навигация внутри помещения ДОУ.

Визуализация времени и пространства:

Визуализация игрового пространства:

Кроме того, командой нашего детского сада реализован проект по внедрению доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста самостоятельной  деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности».

Использование досок задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе организовано с использованием технологии Л. Свирской «План – дело – анализ».

Работа по внедрению технологии «План – дело – анализ» осуществлена в МБДОУ № 76 при участии следующих педагогов: Чеснокова О.А. воспитатель, Петущенко Е.С. воспитатель, Орехова С.Ю. воспитатель, Барыкина О.В. воспитатель, Огурцова И.А. старший воспитатель.  Формы работы педагогов отличаются вариативностью и многообразием. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности, созданных в групповых помещениях: Центр книги, Центр творчества, Центр Математики, Центр науки, Центр развития речи, Центр конструирования и наполнены различными заданиями, ресурсами и пособиями согласно выбранной теме. Используемая методика по технологии «План – дело – анализ» позволила повысить  заинтересованность и мотивационную готовность  детей к самоорганизации собственной деятельности. Приобщение старших дошкольников к культуре планирования временных затрат, с помощью внедрения в практику работы технологии «Доска задач».

В результате реализации проекта используемая методика позволила повысить заинтересованность и мотивационную готовность  детей к самоорганизации собственной деятельности, приобщить старших дошкольников к культуре планирования временных затрат, с помощью внедрения в практику работы технологии «Доска задач», умение подбирать и разрабатывать основные средства визуализации и традиционные приемы, повышение мотивации и личной инициативы, снятие негативизма и эмоционального напряжения.

Внедренная  в МБДОУ № 76 методика организации жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста в группах №6 № 12 рекомендуется к дальнейшему распространению в МБДОУ для формирования «бережливых» представлений у воспитанников в возрасте от 5 лет и старше  муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Белгорода.

Особенности применения бережливых технологий, как направления здоровьесберегающей деятельности в группе, подготовила Бочанова Н.А.

Публикации педагогов ДОУ по теме инновационной площадке.

Вопросы дошкольной педагогики 2019 №6

Постпроектная деятельность по внедрению бережливых технологий

Приказ «О реализации пост проектной деятельности «Бережливый детский сад»

План график реализации проектов в 3 группе

Банк данных проектов пост проектная деятельность

ДОУ 5

ДОУ 6

ДОУ 7

ДОУ 13

ДОУ 15

ДОУ 33

ДОУ 34

ДОУ 36

ДОУ 54

ДОУ8

ДОУ10

ДОУ25

ДОУ76

1А КЕЙС

2 группа

4 группа

3 группа

5 группа

6 группа

8 группа

9 группа

10 группа

12 и 12а группа

5 управление информацией 4 Управление результатами 3 Управление процессами 2 Управление русурсами 1 управлени е кадрами