«Культурные практики в образовательной организации»

Автор: | 11.12.2015

С введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в обиход педагогов дошкольных образовательных организаций вошел термин «культурные практики», который и сегодня вызывает многочисленные вопросы, связанные с пониманием его сущности, специфики культурных практик ребенка-дошкольника, особенностей их проектирования, сопровождения и поддержки в образовательном процессе детского сада.
В связи с этим педагогом — психологом Кузнецовой Ж.Н. был проведен семинар — практикум «Понятие культурных практик и их внедрение в образовательное пространство современного детского сада»
Особое внимание уделялось анализу культурных практик в контексте реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рассматривалась роль и значение культурных практик в обогащении культурного опыта, развитии самостоятельности, позитивной социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника.
Активность культурных практик дошкольников во многом обусловлена педагогической культурой воспитывающего взрослого, который не транслирует готовые знания, а организует пространство саморазвития ребенка, поддерживает и стимулирует детские интересы, создает «события влияния» и ситуации, побуждающие его к свободному выбору, творческой самостоятельности, осуществлению культурных форм активности и «открытию себя» в различных видах деятельности. Педагогам были даны  рекомендации по проектированию «событий влияния» и ситуаций выбора в детском саду. Приводились примеры, демонстрирующие возможность организации образовательного процесса с детьми на основе культурных практик.

Добавить комментарий