Бережливый детский сад

Автор: | 30.08.2019

30.08.2019 г. в нашем детском саду «Везелица». Проходил семинар в рамках регионального проекта «Бережливый детский сад». Напомним, что данный проект очень масштабный, реализуется по инициативе губернатора Белгородской области Е.С. Савченко. В данный проект включены большинство детских садов Белородской области. Наш детский сад является одним из 5 МБДОУ опорных площадок для ДОО г. Белгорода. Это уже вторая встреча на базе МБДОУ д/с № 76 «Везелица» г.Белгорода. Во время первой встречи представители детских садов обсудили основные инструменты Бережливого управления, которые внедряются в детских садах. Например, система 5С,  которая позволяет привести в порядок рабочее пространство организаций, систематизировать документацию и оборудование на рабочих местах, сократить ненужные потери и оптимизировать рабочее пространство. Такой инструмент как «Доска задач» или, как ее называют на японский манер «Канбан», дает возможность сплотить команду работников, ответственных за управление различными процессами в дошкольной образовательной организации, позволяет визуализировать текущие задачи, дает возможность держать под контролем реализацию задач, а также увеличить удовлетворенность команды от выполнения задач и достижения целей. Целью второго семинара была актуализация основного инструмента «Бережливого управления» —  картирование процессов. Дошкольные образовательные организации г.Белгорода осваивали этот инструмент, внедряли его в своих коллективах, анализировали все достоинства. Проведя картирование основных управленческих процессов в детских садах администрация и педагогические коллективы выявили потери и разработали методические рекомендации по их преодолению. Такие прокартированные процессы руководители и старшие воспитатели детских садов № 6,7,8,10,13,15,25,33,34,36,76 представляли на прошедшем семинаре. Встреча проходила очень интересно, ведь каждая команда затрагивала очень актуальные для всех ДОО темы. Наш детский сад осуществил картирование процесса подготовки к осуществлению закаливающих процедур в выносном плескательном бассейне в летний период. Защиту процесса осуществляла заведующий нашего МБДОУ Ю.М. Исаенко. МБДОУ № 6 предложил вниманию коллег процесс приема детей в детский сад, с защитой процесса выступала старший воспитатель Т.А. Колпакова. Со схожей проблемой выступила заведующий МБДОУ д/с № 8 Семенякина Л.А. Совершенствование процесса приема детей и оформление личных дел воспитанников ДОО в рамках проекта «Бережливое управление». Детский сад № 7 «Цветик семицветик» выступил с темой «Внедрение онлайн-форм проведения педагогических часов и других внутренних мероприятий в ДОО», процесс представлял руководитель МБДОУ Качур Е.Н. Детский сад № 10 «Земский» представил неменее интересную и актуальную тему «Передача информации поступающей в ДОУ», процесс представил руководитель МБДОУ Галкина Л.В. Детский сад № 15 «Дружная семейка» также представляла его руководитель И.И. Астафьева, это образовательное учреждение детально проработало и представило процесс «Оптимизация процесса учета входящей и исходящей документации путем введения системы электронного документооборота». МБДОУ № 25 представляла Григорова О.Н. – заведующий детским садом, их работа также связана с приемом в ДОУ «Улучшение работы по приему документов и сопровождение родителей по зачислению ребенка». МБДОУ № 13 также рассматривает тему приема детей в ДОУ «Оптимизация процесса первоначального приёма воспитанников в МБДОУ д/с 13», выступила старший воспитатель Орехова Ж.В. А вот детский сад № 34 представили процесс подготовки к организованным видам деятельности в группе старшего дошкольного возраста, их тема «Разработка алгоритма подготовки к организованным видам деятельности в группе старшего дошкольного возраста», процесс представила старший воспитатель Кощина Е.С. Детский сад № 33 во главе с руководителем Афтенюк Н.Н. рассказали о процессе сокращения времени на одевание детей младших групп на прогулку в холодный период. А вот руководитель МБДОУ № 36 Печеных И.В. поделилась секретами по теме «Сокращение времени на заполнение табеля учета рабочего времени». Все темы очень актуальны для детских садов, в дальнейшем картирование этих процессов позволит составить фабрику процессов на муниципальном уровне. Сегодня дошкольные образовательные учреждения не только реализуют образовательные программы, осуществляют присмотр и уход за дошкольниками, но ведут активную общественную и научную деятельность. Активное участие нашего детского сада в таких проектах позволит  всегда идти в ногу со временем, расширить свои профессиональные компетенции, быть очень интересными для детей и родителей и эффективными в работе.